Рисунки укладки паркета
Основные рисунки укладки штучного паркета - описание и иллюстрации
Расскажем и покажем основные рисунки, применяемые при укладке штучного паркета.
Классический вариант (палуба, разбежка)
Самый популярный способ укладки штучного паркета, распространенный еще с советских времен. Надёжность, практичность, экономичность - 3 параметра популярности этого типа укладки. Плашки паркета со всех 4 сторон соединены между собой.
Обычно классический рисунок укладывают вдоль стен, по направлению падения света из окна.
Само название "разбежка" произошло от метода укладки - каждый последующий ряд паркетных плашек смещается относительно предыдущего.
Смещение может быть 2 типов:
- смещение в половину плашки - образует строгий геометрический рисунок. расход на 10-15% больше хаотичной укладки
- хаотичное смещение - строго параллельными остаются только ряды паркетных плашек. Самый экономичный метод укладки - наименьший расход материала.
Также популярна диагональная укладка паркета. Это та же разбежка, при которой паркетные плашки укладывают не параллельно стене, а по направлению из угла в угол. Для такой укладки запас материала придется увеличить еще на 5-7%.
Итак, самый простой и недорогой метод укладки паркета (в том числе с точки зрения расхода материала) - это хаотичная разбежка параллельно стенам.
Венгерская ёлка
Второй по популярности рисунок укладки паркета, который считается "классическим". При такой укладке благодаря разным углам падения света создается ощущение, что фактура у паркетных плашек разная, и рисунок становится очень фактурным. Для укладки паркета венгерской ёлкой требуется 2 вида паркетных плашек: с правым и с левым замком. Обычно упаковка паркета для укладки "венгеркой" состоит из плашек с правым и левым замком в соотношении 1:1. Запас материала для укладки венгерской елкой должен составлять не менее 7-10%. Укладку производят и вдоль стен, и по диагонали. В первом случае монтаж всегда начинают из центра комнаты.
Французская ёлка
Как видно из схематичного рисунка, каждая плашка паркета еще на производстве срезана под углом 450 по торцам. Запас этого материала должен составлять 3-5% от площади помещения.
Шашки
Один из несложных рисунков укладки паркета. Паркетные плашки укладываются "квадратами", а квадраты относительно друг друга - под углом 900. При таком способе "играть" свет будет на квадратах, выделяя каждый из них. Для усиления этого эффекта зачастую укладывают паркет разного цвета или из разных пород - например, ясень и орех. Таким образом создается нестандартный оригинальный рисунок паркета.Укладывается паркет "шашками" и вдоль стен, и по диагонали - дело вкуса. Запас материала будет составлять от 3 до 15%. Для укладки шашечками так же, как и в случае с венгерской елкой, используются плашки с правым и левым замком - учитывайте этот момент при выборе и покупке материала. Также придется учитывать законы геометрии - длина паркетных плашек должна делиться на ширину без остатка - иначе квадрат собрать не получится.
Квадраты
Рисунок основан на узоре "шашки", но каждый "квадрат" обрамляется отдельной рамкой (обноской), которая обычно делается из другой породы древесины. Укладывается такой рисунок и параллельно стенам, и по диагонали. В случае, когда "обноска" широкая и выполнена из 2-3 плашек из разных пород древесины, такой рисунок называют "Петербургским".Плетенка
Такой способ укладки паркета уже относится к художественным. Основа рисунка - "переплетение" 2 или 3 паркетных плашек, с заполнением сердцевины контрастной породой дерева. Запас при таком рисунке должен быть очень большим - 20-25% от площади комнаты.
Это основные, распространенные способы укладки штучного паркета. Благодаря широким производственным возможностям, можно изготовить художественный паркет для укладки любых форм, рисунков, сложности. В таком случае паркетным плашкам придают нужную форму на производстве, подгоняют геометрию, и поставляют на объект в "собранном" виде (обычно просто склеенными скотчем). Дело мастера-укладчика - не перепутать модули и узоры, и уложить красивый, ровный, уникальный паркетный рисунок - пол Вашей мечты.